Право на ошибку

Право на ошибкуМы контактируем с внешним миром через сознание, которое является врожденным. Таким образом, мы располагаем острым восприятием истины, которое освещает нам то, что ниже нас, и, в особенности, то, что превосходит нас, поражая нас видом величия Бога. Августин говорил о прямом освещении, исходящем от Бога, но это вовсе не так уж необходимо, поскольку сознание есть ярчайший свет, которым мы уже располагаем, свет, который мы либо используем достаточно, либо отвергаем. Однако когда мы его отвергаем, мы становимся психически нездоровы.

Воссознание равносильно такому невероятному взрыву света, что человек при виде его трепещет и занимает одну из двух позиций: либо его отклоняет, игнорирует, искажает, либо принимает. Если он его приемлет, то он невероятно «вырастает», поскольку устанавливает контакт с вечным. Человек может быть здоров, лишь если он приемлет своего Создателя, поскольку он уже тесно связан с ним и не способен жить, не принимая Его существование каждое мгновение.

Ошибка сама по себе, как отдельная сущность, не может существовать. Она может существовать лишь в. форме позиции личности, неважно, что это за личность, и чем выше положение личности, тем значительнее ошибка. В животном мире, например, «ошибка» не имеет роковых последствий, так как существование животного в высшей степени преходяще. То же самое можно сказать о растительном мире. Но для Человека, который бессмертен,»ошибка» приобретает другое значение, и осознание этого факта для нас фундаментально.

Иными словами, я утверждаю, что человек располагает чем-то большим, чем иные живые существа, и огромное заблуждение, допускаемое человеком, состоит в неприятии ситуации равновесия между материальным и духовным. Мы суть единственное связующее звено между Богом и вселенной. Таким образом, мы суть смесь абсолютного и относительного, добродетели и ее нехватки.

Единственное создание, способное осознать свои «ошибки», это человек. Это указывает на уникальную возможность человека, в противоположность животному и растению, улучшить свою ситуацию. Фактически цель науки состоит в таком улучшении, что постепенно и осуществляется.
Мы вообще придерживаемся идеи, что быть человеком значит быть нездоровым, как будто мы могли бы быть здоровы, только будучи богами. Каждый больной знает, что его болезнь вызывает большое беспокойство у семьи, друзей и общества, если только не у самого Создателя, и поскольку мы мегаломаны и нездоровье есть наше единственное творение, нам приятно думать в этой связи о нашем могуществе. В то же время, однако, мы знаем, что это неверно, потому мир нездоровья может быть назван «вселенной ничего не значащего».

Бог создал вселенную таким способом, что даже если бы человечество пожелало прекратить ее существование, то она неумолимо продолжала бы свое предопределенное шествие. Иными словами, жизнь существует сама в себе, она превыше нашей воли и фантазии. Жизнь державна и вечна, как ее Создатель. Человек придерживается инвертированной идеи, что для получения чего-то хорошего он должен совершить что-либо, сделающее его достойным этого.

Сваха Ирина найдет жену, поможет создать крепкую семью — брачное агентство «Два начала»