Страх смерти и вечное движение

Весь мир движется, существование в постоянном вечном движении. Ум движется во времени. Существование двигается в глубину и в ширину; ум – только вперёд или назад. Ум двигается горизонтально: это сон. Если вы можете двигаться вертикально, то это пробуждённость. Тогда ваш страх смерти вам не нужен.
Весь мир движется, существование в постоянном вечном движении. Ум движется во времени. Существование двигается в глубину и в ширину; ум – только вперёд или назад. Ум двигается горизонтально: это сон. Если вы можете двигаться вертикально, то это пробуждённость. Тогда ваш страх смерти вам не нужен.
Будь в моменте. Привнеси свою тотальность бытия в этот момент. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно мертво. И, как говорит Иисус: «Позволь мертвецам самим хоронить своих мертвецов». Прошлого больше нет! Почему вы беспокоитесь об этом? Зачем вы снова и снова пережёвываете его?! Вы безумны? Его нет, оно только в твоём уме, это не более, чем память. Будущего ЕЩЁ нет. Что ты делаешь, думая о будущем? То, чего ещё нету, — как ты можешь что-то думать о нём? Как ты можешь что-то планировать? Что бы ты ни делал, не воображал, этого не случиться, и ты почувствуешь разочарование, потому что у целого есть свой собственный план. Зачем тебе иметь свой план, который обязательно будет против этого?
У существования свои планы – и целое всегда мудрее, чем часть. Как вы можете претендовать быть целым? У целого своя собственная судьба, собственное осуществление. Не беспокойтесь об этом. И что бы вы не воображали, это будет грех, потому что вы упускаете момент, этот момент. И если это становится привычкой – как и просиходит; если вы начинаете упускать, это переходит в привычку, становится постоянным, — и когда в следующий раз придёт будущее, вы упустите его, потому что это уже не будущее, оно пришло настоящим. Вчера вы думали о сегодняшнем дне, потому что ″это будет завтра″; теперь это пришло, это сегодня – но вы снова думаете о завтра, и сновы вы не узнаете его и будете ждать своего «завтра» опять. Если вы уже установились в таком виде отношений с реальностью, вы всегда ожидаете завтра., но когда вы будете жить? Завтра никогда не приходит. Вы будете продолжать упускать – и это грех. Это и есть значение ивритского корня слова ″грех″, когда вам говорят боюсь смерти. В тот момент, когда входит будущее, входит и время. Вы согрешлили против существования, вы упустили. И становясь привычным, фиксированным, это делает вас роботом, ваше упускание привычно, автоматично.
Тут есть люди, приехавшие из разных стран. Когда они там, у себя дома, они очень много думают обо мне, они взволнованы, они читают мои книги и мечтают о встрече. Но приезжая сюда, они начинают думать о доме; как только они достигли вожделенного, им уже пора назад! Они начинают беспокоится на счёт жены и детей, думать о работе и о тысяче и одной вещи. И я вижу всю эту глупость. Они уедут, и они снова начнут там думать обо мне и желать встречи. Они упускают момент, и это грех.
Пока вы здесь со мной, будте здесь со мной; будте полностью здесь – вам нужно изучить новый вид движения, вам нужно двигаться в вечности, а не во времени.
Время – это мир, вечность – это Бог; горизонтальное – мир, вертикальное – Бог. То и другое встречаются в точке – именно там был распят Иисус. То и другое, горизонтальное и вертикальное встречаются в точке – и это момент здесь и сейчас. Есть два направления, куда вы можете отправиться из здесь-и-сейчас: одно – это мир, будущее; другое – в глубину, это Бог. Будте более и более осознанны, бдительны, более и более сенситивны к настоящему..
Что вы будете делать? Как это станет возможным? – потому что вы так крепко спите, что и это может стать лишь одним из ваших снов… Вы можете превратить и это в сон, в объект мыслительного процесса.
Вы можете создать вокруг этого столько напряжения, что из-за него присутствие в настоящем окажется невозможным. Если слишком много думаете о том, как быть в настоящем, это думание не может оказать вам помощь. Если вы чувствуете себя виновным, иногда начиная двигаться в прошлое; и это будет казаться такой рутиной, что вы снова и снова захотите отправиться в будущее., – и тут же вы почувствуете вину, что опять совершили грех. Поймите, в чём ваш грех, хорошенько осознайте его – но не становитесь грустны, не чувствуйте вину – и это очень, очень тонко. Если вы погружаетесь в чувство вины, вы всё упустите. Повторяется то же, что и раньше, на новый лад: теперь вы упускаете из-за того, что увлечены чувством вины. Теперь вы думаете о прошлом, так как упустили настоящее; это прошлое, и вы чувствуете вину – и в этот самый момент упускаете.