Психологическая консультация

При помощи ошибочной диалектики мы стараемся преобразовать наше отрицание действительности в саму действительность.Понимание того, что ни один человека в мире не способен привести нас к осуществлению наших теоманиакальных идей, ужасно нас раздражает. Психоаналитик З. Фрейд, описывая отношения матери и ребенка, утверждает, что ребенок, чувствуя материнскую поддержку и помощь практически во всех своих трудностях, желает, следовательно, продлить этот союз на всю свою жизнь. Я вижу в этом наше стремление строить свою жизнь по фантазиям в которые мы верим.
При помощи ошибочной диалектики мы стараемся преобразовать наше отрицание действительности в саму действительность.
При помощи ошибочной диалектики мы стараемся преобразовать наше отрицание действительности в саму действительность. Мы впадаем в полную несообразность, стараясь создать «новую» действительность, «параллельную» действительность, чтобы избежать действительности истинной.
Камнем преткновения в вопросе о фантазии и действительности является ошибочная идея, построенная нами о них, идея о том, что фантазия добра, а действительность — зла. Если мы посмотрим на них под правильным углом, мы легко заметим, что одна, не существующая, представляющая избегание, отчуждение — вредна для нас, а другая, то есть действительность, будучи всем, что существует, является, следовательно, единственным средством, которое может сделать нас счастливыми.
Я думаю, что человек способен успешно оценить все сделанное им с самого начала, если он осознает свое желание создать действительность и свой отказ от очевидного, находящегося у него перед глазами. Итак, гегелевское главное открытие — ошибочная диалектика тезиса, антитезиса и синтеза (вдохновленная на деле Кантом) — есть процесс, который должен не использоваться, а осознаваться, так как человек уже использовал его не протяжении длительного времени. С проницательностью гения этот великий философ понял приницы человеческой тревоги — хотя и способствовал ее взращиванию.
Легко убедиться, что этот же самый диалектический процесс представлен в идеях самых великих мыслителей. Кроме того, что он был использован в учениях Эмпедокла, Платона, Августина и Ансельма, в Древние, Средние и Новейшие времена, этот тип диалектики, не подвергнувшись осознанию, распространяется все более широко, ведя человека к катастрофам всех видов: две мировых войны, опасность третьей, разделение планеты на две политических системы, разобщенная мировая экономика, религиозные споры и тому подобное. Достаточно только посмотреть на некоторых, наиболее популярных сегодня мировых лидеров, чтобы понять как распространилась эта ошибка. Вот почему я говорю, что платонизм (гегельянство) это не настоящий диалектический процесс, а односторонняя, непримиримая установка.
Единственная настоящая психотерапия — это та, которая приводит к осознанию ложной диалектики, чтобы дать возможность существовать диалектике истинной.